Сегодня он играет джаз…

Сергей Жадан
Возьмем губернатора Михаила Добкина. Недавно, рассказывая о музыкальных вкусах, он отметил, что любит джаз, но выключает радио, когда поют Скрипка и Вакарчук.

Главная проблема сегодняшней украинской власти – ее фатальная оторванность от широких масс. Так сказать, "узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа". Романтики и идеалисты, они просто не замечают той пропасти, которая отделяет их от населения.

Возьмем губернатора Харкьковщины Михаила Добкина. Недавно, рассказывая о собственных музыкальных пристрастиях, он отметил, что любит джаз и джаз-рок, но выключает радио, когда поют Скрипка с Вакарчуком (тут сразу возникает вопрос – если предположить, что музыку Михаил Маркович на самом деле слушает по радио, интересно, на каких волнах он ловит свой любимый джаз-рок? На "Радио Шансон" или на "Радио Алла"?).

Но речь не о радио. Речь о трагическом несинхроне народных музыкальных пристрастий с пристрастиями политической элиты. Ибо что выходит? Выходит, что сам губернатор слушает себе джаз, а народным массам каждый день на разных народно-массовых гуляниях подсовывает если не Антонова с Розенбаумом, то Гурченко с Жанной Фриске.

Что это, если не катастрофическая оторванность от электоральных культурных запросов? Неужели представители нынешней политической элиты на самом деле не верят в то, что среди их избирателей есть потенциальные любители джазовых импровизаций? Неужели они действительно не чувствуют, что однажды можно и отказаться от старой совковой эстрады, проявив наконец свои настоящие музыкальные вкусы?

После подобных заявлений можно лишь посочувствовать харьковскому губернатору – потому что вот, оказывается, как мучится человек: вместо того, чтобы подпевать на площади Свободы какому-нибудь Бобби Макферрину, он вынужден подтягивать за Потапом приснопамятное "пырышки-пупырышки", исполняя какую-то, никому до конца не понятную, культурную миссию.

Безусловно, политика – вещь жестокая, она вынуждает тебя отказываться от сокровенного, наступать на горло собственной песне. Да и не только собственной. Потому подобные откровения политиков нужно особенно ценить. Потому что откуда еще можно узнать об эстетических запросах нашего руководства.

Вот, скажем, читаешь новости о закрытии в Харькове учреждений культуры, в частности, центра народного творчества и украинского культурного центра, и возникает подозрение относительно каких-то политических махинаций и несбалансированности культурной политики в городе. А увидишь потом признание губернатора, и все становится на свои места: ясно, все дело в джазе. Естественно, что в джазе.

Можно только представить, насколько непонятным может показаться настоящему джазмену сам факт существования в городе всех этих хороводных заведений. Можно лишь предположить, насколько режет ухо настоящему любителю Чарли Паркера и Майлза Девиса все это народное творчество, вместе взятое. Очевидно, что ни о какой политике тут речи нет – дело в эстетических принципах и культурных ориентирах. Просто нужно было в свое время честно признаться и предупредить, что дальше будет джаз, а Розенбаум это так, временно – чтобы не тратить лишних денег из бюджета.

С другой стороны, подобная откровенность довольно опасна, и может в любой момент ударить по губернаторскому имиджу. Ведь, кто знает, как население отреагирует на неожиданную смену курса в сторону джаз-рока. Не обидятся ли избиратели? Или поймут? Не скажут ли: мол, как же так? Мы же тоже все вместе тянули эти психоделические "пырышки-пупырышки", а теперь выходит что – переходить на Кориа и Маклафлина, чтобы и дальше держаться генеральной линии партии? И как в этом случае относиться, скажем, к еще одному губернаторскому фавориту – покойному Барри Уайту, того самого, котрый стал прототипом Шефа в запрещенном НЭК мультике "Саус Парк"? И как вообще после этого относиться к "Саус Парку"? А к самой НЭК?

Одним словом, вопросов больше, чем ответов, и вопросы эти далеко не риторические. Ведь так или иначе, население хочет увидеть в эшелонах власти отражение своих культурных преференций, отзвук своих стремлений и фиксацию своих интересов. И подобный дрейф от пения под фонограмму к биг-бендам с диксилэндами может вызвать разве что логический и встревоженный вопрос: с кем вы, мастера культуры? То есть, кто заказывает музыку, которую мы слушаем? И почему мы не выключаем радио, когда она звучит?

______________________________________________________________________

Читайте также:

С новым счастьем!

Харьковчане поздравили с Новым годом мертвого колумбийского наркобарона. Казалось бы, при чем тут Геннадий Кернес?

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции