Рабы не мы?

Рабы не мы?

Матвей Ганапольский

Всему есть мера, в том числе безучастности. Рабы не бежали из рабства потому, что куда бежать, если кроме дороги до свободы есть и забор из человеческого равнодушия.

На фермах Бразилии используется труд рабов. В Украине преподаватели (!) продали студентов в рабство за границу. В астраханском предприятии работали рабы-узбеки.

В Ростове сотрудники МВД пресекли деятельность международной организованной группы, занимавшейся торговлей людьми и использованием рабского труда. Преступная группа состояла из нескольких жителей города Шахты Ростовской области и граждан Республики Абхазия. Рабов передавали в Абхазию.

Таких сообщений десятки, если не сотни. В наш благословенный век между айфонами и телевизорами 3D есть темная зона, в которой держат рабов.

Удивительно, что для того, чтобы сегодня иметь раба, не нужно плыть на корабле на другой континент. Рабы рядом.

Поражает невероятно простая технология, как из человека делают раба - вначале просто отбирают паспорт, потом несколько раз бьют, а потом, когда помещают за забор или в яму, дают очень мало еды. Видимо в человеке происходит какой-то надлом, потому что далее он работает просто за еду, причем так работать может много лет.

Конечно, попадающие в подобное рабство, в определенной мере, социально ущербные люди, но объяснить их многолетнюю покорность подонкам, содержащим их в рабстве, все равно трудно. Казалось бы, неужели ты не можешь как-то вырваться, как-то добежать до людей, до милиции.

Тот, кто помнит начало перестройки, безусловно вспомнит двух следователей - Гдляна и Иванова, которые, впервые расследовали факты фантастической коррупции, бандитизма и хищений в среднеазиатских республиках, тогда еще входящих в состав СССР.

Тогда-то и были открыты первые факты советского рабства, причем рабства в поразительных масштабах. Сотни рабов - выходцев из России, Украины и Белоруссии годами работали на хлопковых полях, в то время, как у себя на родине они считались пропавшими без вести. Удивительно, что об этих рабах знали соседи хозяев этих рабов, милиция и местное партийное начальство - вот почему бежать было бессмысленно, это была мафия.

Подобное повторялось в Чечне уже во времена современной чеченской войны, но война окончилась, и теперь, как оказалось, рабство уже существует только с добавлением "сексуальное" - девушки отправляются работать в Турцию или арабские страны, а потом их приходится вырывать оттуда с помощью посольств или Интерпола.

Но вот свежая украинская история, когда в своеобразный склеп был превращен подвал под гастрономом на улице Малышко в Киеве, и там хозяин предприятия, арендовавший помещение, держал за заваренной железной дверью четырех человек, где они расфасовывали муку, сахар и гречку. Кормили узников этого "продсклада" через специальный люк, опуская вниз корм для кошек.

Точно, как и других случаях, трое из четверых освобожденных имеют родственников и свое жилье. Один зарегистрирован на Донбассе, а двое других - в Сумской и Черновицкой областях. Только у одного из пленников не было регистрации. Милиция была в шоке - одетые в лохмотья рабы сидели, покрытые язвами, глядя в одну точку, не соображая, где они и как сюда попали.

Но главное не в этом. В информационном сообщении украинского издания "Факты и комментарии" есть строки, которые достойны быть приведены без купюр:

"Начальница местного ЖЭКа рассказала, что еще пару лет назад видела в этом подвале нескольких мужчин. "Они были грязные, худые и выполняли какую-то работу", - приводит ее слова начальник ветеринарной милиции. Правда, в милицию она тогда ничего не сообщала. Со слов женщины, в то время в подвал можно было зайти, отперев обычный замок на двери. Именно это она и делала, чтобы снять показания счетчика электричества. Внутри она видела нескольких изможденных мужчин, но даже не пыталась с ними заговорить.

А жители одного из соседних с гастрономом домов несколько лет назад видели, как ночью к подвалу подъехал микроавтобус "Газель". Оттуда какие-то люди вывели четверых мужчин и отвели их в подвал. Тут же в микроавтобус пересели, видимо, бывшие узники подвала - худые и грязные. Куда их потом увезли, не установлено. Вполне возможно, что свидетели видели сцену ротации рабов".

Вдумаемся, начальница ЖЭКа еще "пару лет назад" видела тут рабов, но в милицию ничего не сообщала. Почему? Потом снимала показания счетчика, опять видела рабов, но опять никому не говорила. Жители видели "ротацию" рабов. И опять молчок.

Удивительно, правда? Причем, никто из тех, кто видел, не считает себя виноватыми - почему нужно лезть в чужие дела? Для этого есть милиция.

Возможно они и правы - время всеобщей подозрительности прошло, сейчас никто к другому и не суется.

Однако, видимо, всему есть мера, в том числе и безучастности. Ибо во все времена рабы не бежали из рабства потому, что куда бежать, если кроме дороги до свободы есть еще и высокий забор из человеческого равнодушия.

Конечно, эта фраза попахивает цинизмом, но скажем так - слава Богу, что эти рабы расфасовывали на улице Малышко гречку, а не гексоген.

Сейчас милиция поражена, что рабы были у нее под носом и высказывает мнение, что возможно прямо в центре города есть и другие схороны с рабами. Может быть и есть. Просто нужно обратить на них внимание, когда снимаешь показания со счетчика.

Потому что, как видим, средневековье давно прошло, а рабы остаются. И чтобы стать рабом, как выясняется, в наш просвещенный век достаточно отнять у человека паспорт.

_________________________________

От Чернобыля до Чили

Сто тысяч фунтов, потраченные "Би-Би-Си", нужны были для того, чтобы англоязычный мир не только видел, но и соучаствовал операции освобождения пленников.

Похожие темы:

Следующая публикация