Путин как бренд

Путин как бренд

Матвей Ганапольский

Ботокс, которым накачал своё лицо Путин, чтобы придать ему моложавость и упругость, никак не перешёл в его политику. Популярность бренда "Путин" катастрофически и неуклонно падает.

Политическая система в России будет меняться, но только эволюционным путём - об этом заявил Владимир Путин.В конце этой недели премьер, он же будущий президент, обсуждал эту тему с западными экспертами, членами "Валдайского клуба". Действующая система управления, предполагающая существование его и Дмитрия Медведева тандема - себя не исчерпала, - считает Путин. Именно эта система, по его словам, в своё время "позволила прекратить гражданскую войну в стране, восстановить конституцию на всей территории, обеспечить высокие темпы роста и повысить уровень жизни".

Что такое "эволюционный путь" в понимании Путина хорошо показано в популярном издевательском видеоролике, который сейчас гуляет в Сети. Остроумцы просто собрали фрагменты новостей российских федеральных каналов, которые показывали десять лет назад, и в которых была фраза "через десять лет в стране будет..."

Оказалось, что из обещанного ничего нет.

Но в ролике есть и вторая часть – это современные, сегодняшние новости, в которых уже другие дикторы говорят о том, что обещается стране через новые десять, а то и двадцать лет.

Пафос ролика понятен – как было, так и будет.

Упрямство Путина в деле повтора одних и тех же сентенций поразительна, кажется, что он пытается опровергнуть не только народную поговорку, что если просто говоришь слово "халва", то во рту слаще не станет, но и политическую аксиому, что ничего не меняя и не двигаясь вперёд, теряешь популярность и политический вес.

Однако, ботокс, которым накачал своё лицо Путин, чтобы придать ему моложавость и упругость, никак не перешёл в его политику и эксперты-социологи просто констатируют факт – популярность бренда "Путин", включающий его самого и его партию "Единая Россия", катастрофически и неуклонно падает.

Иногда нас удивляет, что самый популярный в мире бренд "Coca-cola" тратит неимоверные силы и средства на продвижение своего продукта, без которого мы свою жизнь уже и не представляем. Однако, смысл действий компании понятен – в представлении покупателей, старый напиток должен выглядеть вечно юным, открывающим всё новые перспективы и горизонты. Вот почему "Coca-Cola" постоянно меняет рисунки на своих банках, вечно разыгрывает какие-то призы, дарит бесконечные подарки и является спонсором всяческих инновационных мероприятий.

Таким образом, признанное содержание подкрепляется всегда новой формой.

Бренд "Путин" поступает ровно наоборот – содержание отсутствует, однако объявляется единственно верным, а изменение формы – то есть, любые отклонения от пути к этому отсутствующему содержанию, отвергаются.

Более того, если "Coca" как-то вполне мирится на продуктовом пространстве с конкурентом "Pepsi", то бренд "Путин" не предусматривает никаких конкурентов на пространстве политическом.

Результат такой "маркетинговой" политики Путина и его партии "Единая Россия" привел к, казалось бы, трудно объяснимой сенсации, касающейся ситуации вокруг предстоящий декабрьских парламентских выборов в Госдуму России. Суть в том, что эта главная партия, обладающая всеми возможностями влияния на избирателей и неограниченным административным ресурсом за прошедшую неделю, подчёркиваю, за неделю, потеряла 9% от числа своих потенциальных избирателей. Как будто на ровном месте и без явной причины.

Кроме того, стало меньше тех, кто одобряет деятельность самого Владимира Путина. Таков итог последнего опроса аналитического "Левада-центра", социологи которого пока могут лишь гипотетически назвать причины перемен в общественном мнении.

Единороссы считают свои потери "флуктуацией" - то есть, незначительными колебаниями. Оппозиционеры же уверены, что речь идет о "тектоническом сдвиге" в массовом сознании.

Однако пока социологи ищут объяснения в политике, маркетологи легко найдут причины падения рейтинга правящей партии, если смотреть на неё, и на её фактического лидера Путина, как на бренд.

Во-первых, отметим видимо главную из причин - надоевшую и оскорбляющую граждан бесцеремонность этой партии. Знаменитое выражение её лидера, Бориса Грызлова: "парламент - не место для дискуссий", оказался прямой рекламой "бренда" на всё десятилетие.

Дискуссии не было как в прямом, так и в переносном смысле: "Единая Россия" никогда не участвовала ни в политических праймериз, ни в телевизионных дебатах, обязательных по закону. Её постоянным девизом была фраза: нам не о чем дискутировать с противниками - мы обращаемся непосредственно к народу России.

Если проводить аналогии с продуктом, то представим себе, что "Coca-Cola" заявляет: ничего менять не будем – и так купите!

Цена этого "общения" с народом видна сегодня в рейтингах этой партии.

Но не только это все больше и больше отталкивает думающих граждан от "умнейшей и честнейшей" партии - беру эти слова в кавычки, естественно.

Отталкивает многое.

И то, что её лицо и знамя, которым прикрывается эта партия - Владимир Путин, никогда в этой партии не состоял и состоять не собирается.

Что именно этот "бренд" имеет наибольшее количество долларовых миллионеров, и их число все время возрастает.

Что эта партия никогда не вела никаких парламентских расследований, что умудряется принимать важнейшие законодательные документы за три чтения в один день.

Что практически никогда не учитывает либеральные поправки к принимаемым документам.

И, что самое главное, что реальная жизнь России её проблемы - только реальные, не придуманные, как будто разбиваются о холодное мрачное псевдосталинское здание Госдумы, перед которым стоят дорогие служебные машины слуг народа.

На этом здании как будто написано: "Да, мы такие - и что?"

Даже сейчас, когда волна критики в адрес "бренда", достигла предела, кажется, что "Единая Россия" уверена, что может и сейчас проводить предвыборную компанию с нарушением закона. Мобильные телефоны с возможностью видеозаписи оказались придуманы явно не к пользе "Единой России". Интернет сейчас буквально заполнен умопомрачительными свидетельствами, как партия, с помощью мэров городов и прочих начальников помельче, сулит за правильное голосование в её пользу денежные надбавки к пенсиям и социальные льготы.

Скупают голоса и впрямую, за деньги.

На записях, выложенных в интернет, сотрудники неких агентств просят, после голосования, принести фотографию своего бюллетеня, с правильно поставленной галочкой, и копию паспорта. Правильное голосование стоит до 1500 рублей, т.е. до 50 долларов.

Естественно, что на эти записи власти никак не реагируют - главное, выиграть выборы с впечатляющим результатом, а после - хоть потоп! Это желание победить любой ценой приводит "бренд" к абсолютной потере адекватности.

Настоящей бомбой стал её официальный предвыборный ролик, под названием "Сделаем это по-быстрому". Суть ролика в том, что молодые и симпатичные девушка и парень случайно встречаются на избирательном участке, быстро оценивают друг друга, быстро ставят галочки в бюллетене напротив "Единой России", далее одновременно (!) заходят в кабинку, одновременно бросают бюллетени в ящик и быстро закрывают за собой шторку.... Далее, они довольные выходят из кабинки. Девушка поправляет одежду, а парень многозначительно улыбается.

А далее показаны члены избирательной комиссии, которые, как бабушки у подъезда осуждающе качают головами, но не говорят ни слова. И намёк на секс – тут самый наивный пассаж. Важно другое – два избирателя, нарушая закон, одновременно заходят в кабинку, их не останавливают, а лишь качают головами: молодо-зелено!

Безусловно, все эти рекламы, скупка голосов и прочий административный ресурс, отталкивает потенциального избирателя от бренда "Единой России" и от Путина, как лидера бренда, и на декабрьских выборах ей будет трудно выглядеть партией, ведущей граждан в страну молока и мёда.

Однако не только эти причины ведут к угасанию бренда. Есть и другие.

Первая, и самая существенная, состоит в том, что до граждан дошел смысл съезда "Единой России", на котором 24 сентября было объявлено о рокировке в тандеме. Конечно, все ожидали чего-то подобного, но та "беззастенчивость" власти, с которой все было сделано, явно обидела избирателей и задела их достоинство.

Второй причиной может быть то, что граждане увидели рокировку ради рокировки - то есть, "бренд" Владимир Путин не объявил никаких новых целей для общества, кроме идеи создания некой Евразии, которая гражданам не понятна и, пока что, воспринимается лишь в том, что новые мигранты бесконтрольно хлынут в Россию. Позитивной созидательной программы для страны у "бренда" Путина нет. Все вдруг поняли, что последующие 12 лет всё будет, было, как сейчас.

Третьей причиной может быть то, что нынешний президент Медведев, который, хотел он этого или не хотел, воспринимается как часть того же бренда "Путин". И рокировка выглядит как простое его снятие с работы, что для граждан, а среди них было немало сторонников Медведева, - необычайно унизительно. В результате, это вновь ударило по бренду "Путин" - за то, что уволил.

И последняя причина, несмотря на некоторый свой метафизический характер, также должна быть учтена. Возможно, среди элит произошел некий "тектонический сдвиг", своеобразное прозрение. Элитам стало понятно, что бренд "Путин" с его партией и тандемом неповоротливы, отстали от времени и не могут решить проблемы, которые стоят перед обществом, занимаясь лишь одним - сохранением собственной власти. Причина подобного прозрения, безусловно, в Интернете и в социальных сетях, которые стали альтернативной современной колыбелью гражданского общества.

___________________________________________________________________________

Читайте также:

Удивительные похождения миллиардера во власть

Человек- невидимка, которого почти никто не видел, но о ком слышали все, встряхнул грузинскую политику. Oн решил выйти на политическую сцену в полный рост!

Похожие темы:

Следующая публикация