Овца против волков

Овца против волков

ГРУшнику Александрову лучше думать о том, как бы случайно не умереть, а не об иске против Минобороны РФ.

Спецназовец ГРУ Генштаба ВС РФ Александр Александров заявил, что был бы не против подать иск к Минобороны РФ за незаконное увольнение. Его ждет большое разочарование – его заявление так и останется "инфоповодом" для СМИ. Не более того.

Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски

Прежде всего, те, кто пытается лепить из Александра Александрова "раскаявшегося и прозревшего героя", должны понять одну принципиальную вещь – он не имел ничего против участия в войне своей страны против соседней, которую его страна даже не признает. Просто он попался. И от него отказались. Так что сейчас он пытается выкарабкаться с минимальными потерями. А его претензии по сути лишь в "незаконном увольнении".

А еще они должны подумать о том, что если бы операция российских ГРушников тогда удалась, Александров и его "коллеги" совершали диверсии и убивали украинских бойцов снова и снова. Получал бы за это премии и награды, ходил в отпуск домой, к жене, которая в таком случае, конечно, от него бы не отказывалась.

Но некоторыми Александров сейчас причисляется к "лику жертв России" – точно так же, как причислялись практически все российские служивые на всех войнах, в которых тайно или явно участвовала Россия.

Сначала забыли о брошенных "афганцах" – когда началась война в Чечне и появились брошенные ветераны двух чеченских войн. С началом войны в Украине в среде российских "погононосителей" стали забывать и о брошенных "чеченцах", ведь появились брошенные "донбассцы".

Запланированный позор

Меня всегда удивляли те, кого Россия направляла на войну в последние десятилетия – и они соглашались. Ведь знают, слышали, сталкивались сами или их коллеги, но все равно ехали воевать, не имея никакого официального статуса.

Абсурдная война России в Чечне открыла в свое время еще одну страницу позора. Тогда направлявшие бойцов на войну командиры обещали им выплату так называемых "боевых" денег – за участие в боевых действиях и спецоперациях, но деньги выплачивались только на бумаге. Точнее, кому-то они все-таки выплачивались, но только не тем, кто действительно воевал.

Я, как ветеран боевых действий в Чечне, судился за выплату "боевых" за одну командировку в Чечню 8 лет, за другую – 3 года. 7 лет назад, зная досконально ситуацию, я попытался проанализировать, сколько на брошенных в чеченскую мясорубку под лозунгом о "защите русского населения и мирных чеченцев от террористов" чиновники и штабисты различных высоких должностей и званий заработали денег. Все это вылилось в расследование "Боевые потери". Его результаты были шокирующими – даже примерные подсчеты показали, что речь идет о нескольких миллиардах рублей. И это лишь то, что я смог установить. Реальные цифры, скорее всего, намного выше.

Однако помимо той сволочности, которую проявляло государство в отношении "защитников отечества", обворовывая забрасываемых на войну людей, еще большую сволочность российские власти проявляли в лице судебной системы. Нас, тех немногих, кто осмелился подать иск в суд на выплату списанных, но не выданных нам боевых денег, просто унижали. В судах разные крючкотворы нам говорили: "Чего вы к нам пришли, мы вас туда не посылали" или "Вам деньги что ли нужны? Да бросьте, деньги – это зло!"

Поэтому я могу смоделировать, что произойдет, если ГРУшник Александров попытается воплотить в жизнь свои намерения подать в суд на Минобороны РФ.

Медиа-процесс десятилетия: Александров vs Минобороны РФ

Не приходится сомневаться, что в России найдется достаточное количество "правозащитников" и "юристов-адвокатов", которые будут просто умолять Александрова дать им доверенность на представление его интересов. В свое время за Pussy Riot адвокаты чуть ли не дрались. Эти адвокаты будут выжимать из Александрова все до последней капли ради самопиара.

Как только Александров подпишет доверенность, через минуту Интернет будет наполнен заголовками "Спецназовец Александров подает в суд, адвокат Пупкин подготовил иск".

Далее, если убрать всю чмокающую информсоставляющую, мнения вселенских экспертов и галактических правозащитников, есть два варианта развития событий.

- Иск в суд не примут. Потому что со стороны истца не будет достаточных оснований. Какие основания у Александрова заявлять, что на момент его захвата при боестолкновении на территории Украины он был военнослужащим? Его слова?

- Иск примут. Допустим, что разведчик Александров соберет через своих представителей необходимые бумаги для иска. Контракт, командировочные удостоверения, другие документы. Допустим, что суд откроет производство по делу. Тогда дело будет передано в военный суд. Через несколько месяцев мытарств он не удовлетворит требования истца в связи с тем, что накануне "отъезда" из воинской части он, согласно приказу командира полка, был уволен. Либо был отправлен в отпуск и уволен чуть позже. Причин для увольнения может быть множество.

Так делали с нашими бойцами, если они попадали в какие-то ситуации, с которыми командование не хотело "пачкаться". Увольняли задним числом. За что угодно – от систематического опоздания на спортзанятия до недобросовестного выполнения служебных обязанностей (взыскания, невыход на службу).

Конечно, не исключен и фантастический поворот – когда суд удовлетворяет требования истца. Но даже в таком случае, во-первых, военная прокуратура всегда может обжаловать решение суда. Во-вторых, даже если оно вступит в законную силу, та же прокуратура и Минобороны могут подать встречный иск, до окончания рассмотрения которого победа Александрова в суде не будет значить ничего, кроме заголовков статей в СМИ.

А на чью сторону встанет военный суд в процессе между Минобороны РФ и жалующимся на него пленным разведчиком, учитывая, что согласно словам гаранта Конституции РФ, российских войск в Украине нет, догадаться не сложно.

В любом случае попытка Александрова судиться с его работодателем обречена на провал. Даже если он и подаст иск – вероятность 99%, что его просто не примут. Не будет оснований. Тебе же, Саша, уже сказали – уволен ты был со службы, очень давно. Даже родственники знают.

Будущее Александрова

Какое будущее ждет Александрова? Никакое – его нет. Какое-то время он будет игрушкой спецслужб и политиков, пока из его истории можно будет извлекать хоть какие-то выводы. Дальнейшая же судьба ГРУшника может пойти по двум путям.

1. Александров идет на полное сотрудничество со следствием в Украине, выдает все, что знает, его используют как "свадебного жирафа" в различного рода мероприятиях как доказательство присутствия российских войск в Украине. В лучшем случае, когда к нему потеряют всякий интерес, он по-тихому исчезнет. Возможно, даже останется жив и под другим именем будет жить где-то не в России.

2.Александров держится до последнего, как и его коллега Ерофеев, повторяя мантру, что он лишь "наблюдал" и никого не убивал. После суда получает срок, а дальше – либо сидит, либо обменивается на нужного Украине пленного. Или по-тихому, и никто об этом не узнает, или с помпой, например, на Надежду Савченко.

Однако возможен и третий вариант.

Что ты там делал, Саша?

Как спецназовец спецназовцу советую: Александр – будешь в Мексике, держись подальше от ледорубов. В Англии – аккуратнее пей чай и не лезь в ванную в плохом настроении. В Катаре – передвигайся на общественном транспорте, а не на личном авто. В Арабских Эмиратах – не выходи на парковку возле своего дома без бронежилета и охраны. И вообще – будь очень аккуратен, если еще хочешь пожить. Слишком уж ты сейчас живым не нужен своей Родине – матушке России.

А если все же попадешь домой, не забывай возрождаемых советских традиций, которые вновь стали актуальны при нынешнем руководстве в Кремле – вернувшихся из плена посылают. И не в дома отдыха.

Различным российским "типа оппозиционерам" и "типа правозащитникам", занимающихся в основном лишь имитацией бурной деятельности и самолюбованием в "Фэйсбуке", еще раз хотелось бы сказать – перед тем как вы броситесь проводить "массовую серию одиночных пикетов со сбором подписей в защиту Александрова" как невинно пострадавшего от рук Кремля благородного солдата, обманом посланного на войну и брошенного в плену, подумайте – он ехал туда сознательно.

Александров не мог не знать, на что идет. Не мог не знать, что ему придется убивать украинских военных. Не мог не знать, что от него официально откажутся в случае провала. И на его вопрос к Минобороны РФ, на каком основании его уволили, ему могут задать простой вопрос в ответ: "Саша, а что ты там делал на территории Украины? Мы тебя туда не посылали"…

Будущее Ерофеева

По-другому ведет себя коллега Александрова, капитан Евгений Ерофеев. Он не будет подавать в суд. Он все еще "на войне". Сейчас он ведет себя так, как считает, должен себя вести в плену "настоящий русский Рэмбо". Никаких слез, эмоций. Выдает набор слов о каком-то "информационном вакууме", уходит от прямых ответов, переключаясь на какие-то частности, а на то, что есть приказ Минобороны РФ о его увольнении, отвечает, мол, а я его не видел, перед каждым своим коротким и расплывчатым ответом долго думает, подбирает слова.

Его вердикт всему произошедшему - провал операции. Ерофеев не дает оценку тому, что Россия забросила его вооруженную группу на территорию другой страны. Он просто "провалил задание". И все.

Такой "кремень" станет в России героем для многих служивых. Особенно на фоне слез Александрова и его заявлений об иске к Минобороны. По мнению российских силовиков, если Ерофеев будет вести себя так и дальше, конечно, он хороший солдат. Хоть и провалил задание, но "вел себя в тылу врага достойно".

Так что, скорее всего, Ерофеев продолжит прикидываться простачком, который лишь "выполнял приказ и наблюдал". А в итоге всем надоест и его обменяют на какого-нибудь украинского пленного. Опять же, не исключено, что на Надежду Савченко.

Он вернется в Россию. Недельку пообщается с чекистами и ГРУшниками в Москве. Потом месяц будет сидеть в какой-нибудь воинской части на казарменном положении с доступом других чекистов и ГРУшников. Потом ему назначат пенсию по инвалидности, около 100 долларов в месяц, и он подпишет пачку бумаг о неразглашении. И будет работать охранником в каком-нибудь супермаркете. Или на автостоянке.

Судиться с Минобороны за его увольнение задним числом он не станет. Никогда. Он так и будет продолжать "воевать" за "интересы России", совершенно не понимая, что это значит. А лет через пять-семь, в нищете и в состоянии "белой горячки" он, возможно, наберется смелости и сможет проорать то, что обычно в этом состоянии орут все ветераны Афганистана и Чечни: "За что же вы, суки кремлевские, нас так кидали…"

Похожие темы:

Следующая публикация